У редактора продакту тоже есть чему поучиться. Что вообще делает редактор? Превращает нечитаемое в читаемое, исходя из целевой аудитории. И тут есть пара интересных навыков: критическое мышление и умение править чужую работу.
Критическое мышление. Оно помогает понять, не фигню ли вы делаете. Редактор читает текст для детской книжки, а там чисто вузовский учебник. Фигня. Продакт смотрит на гипотезы в бэклоге, а там фантазии и домыслы. Тоже фигня.
Мне тут всегда помогает приём «встать на другую сторону». Это когда ты споришь, даже если согласен, просто чтобы столкнуть мнения и проверить: а надо ли вообще тут что-то делать?
Умение править чужую работу. Тут мы встаём на очень тонкий лёд взаимоотношений с людьми. Попробуй скажи автору, что он написал ересь. Он обидится, у него пропадёт вдохновение и правок не дождёшься. Поэтому ласково, с любовью, но указываем на ошибки.
Работает и с самим собой, кстати. Не надо никого ругать, не надо показывать свою силу/экспертизу простым «потому что я знаю лучше». Есть, что изменить? Хорошо бы объяснить что именно, почему, как это повлияет на результаты.
Идеальная управленческая ситуация внесения правок — помочь человеку самому дойти до мысли, что именно и как надо исправить. Вот ты хочешь протестировать разные заголовки, чтобы проверить разные ценности. А чем эти заголовки отличаются? Как соотносятся с болями аудитории?
Роман Бирюков