Когда рождается новый продукт его реальный UX всегда равен нyлю.
При создании продукта можно было учесть внешний опыт, советы по созданию удобных продуктов — чужой UX. Но пользовательский опыт продукта появится только с первыми пользователями — тут надо быть начеку и изучать его
На деле же, после запуска продукта с крутым фантазийным UX можно настолько быть в нём уверенным, что изучение реального UX будет далеко не первостепенной задачей. Изучайте чужой опыт до и во время запуска, а после запуска обязательно изучайте своих пользователей.
Изучать пользовательский опыт можно качественно и количественно. На картинке основные знания по видам исследований (картинка взята с UX-марафона про аналитику поведения пользователей). Продакт однозначно должен желать и уметь периодически проводить интервью пользователями.
Если говорить про интерфейс (он же UI), то это лишь прослойка между пользователем и целью, с которой он использует продукт. В терминах ТРИЗ: интерфейс идеален, если его нет, а его функции выполняются. Каждое новое поколение интерфейсов требует от пользователя всё меньше действий
Пожалуй, самая классная штука в пользовательском опыте (в UX) — он относительный. Можно открыть в глухом селе обшарпанную забегаловку, и она будет пользоваться популярностью. Если вы не уверены, что ваш продукт верх совершенства — ищите аудиторию, которая не особо требовательна.
Это слон.
Таким его рисовали средневековые художники, основываясь только на рассказах путешественников.
Это к вопросу о необходимости качественно изучать пользователей. Иначе можно нафантазировать что-то нереальное.
Михаил Греков