🔥

Тред (Леонид Маркизов)


Привет! Сегодня поболтаем про брейншторм идей с командой. Команда — это источник классных идей для продукта, тк она глубоко с ним знакома, знает все гайдлайны и часто выступает в роли "адвоката пользователя". Как можно мотивировать эти идеи выдавать?

Расскажу про несколько своих кейсов из опыта: - Product Backlog Review - Работа с дизайнером и демо UX/UI для команды - Обсуждение продуктов-конкурентов (и не только) и обсуждение, что у них классно.

Product Backlog Review (PBR) Практика, когда продакт презентует команде задачи, которые хочет взять в спринт. Это могут быть фичи, эксперименты, инфраструктурные штуки и тд. Цель — получить фидбек и вместе подумать над реализацией, чтобы было хорошо и бизнесу, и пользователям.

На PBR подсвечиваются подводные камни, которые продакт не заметил. Не только технические, но и заметные пользователю. Команда выступает адвокатом пользователя, защищая юзабилити, когда продакт готов пожертвовать им. Это освежает и помогает посмотреть на свою задачу со стороны.

На PBR нужно зафиналить задачу, чтобы взять потом в работу. Важно дать всем высказаться, никого не продавливать — команда лучше всех знакома с гайдлайнами, не первый год работает с продуктом, а продакт мог прийти недавно.

Но последнее слово всегда за продактом, его ответственность — принять финальное решение по реализации задачи. Он имеет на руках и данные рынка, и пользовательский фидбек, и понимание целей бизнеса.

Работа с дизайнером Продуктовый дизайнер — партнер продакта, он не делает чисто по ТЗ. Он также решает задачи и проблемы пользователей, знает аудиторию, понимает потребности, участвует в UX-тестах и коридорках.

Дизайнеру нужно описывать проблему/задачу, которую мы решаем. Не нужно делать детальное ТЗ. Продуктовый дизайнер сам знает, как сделать красиво. Во время обсуждения реализации круто почелленджить разные пользовательские сценарии и решения. Посмотреть референсы.

Важно периодически синкаться по мере прогресса, показывать команде на демо макеты, просить и самому давать фидбек. Из такой практики может получиться классный дизайн.

Но если получается не очень, дизайн по мнению продакта не решает задачу, то нужно об этом вежливо, но прямо сказать. Подумать, что можно улучшить. Конечную ответственность за качество решения несет продакт.

Обсуждение продуктов конкурентов Классно делиться результатами исследований с командой. А если сделал ресерч конкурентов, круто сесть и посмотреть на их best practices. Обсудить, что подошло бы нам, а что нет, а что мы могли бы сделать лучше.

После обсуждений появится список классных идей, которые можно оформить в задаче в бэклоге. Проскорить и провалидировать их.

Итого, брейнштомрить с командой полезно. Из их идей могут родиться классные инициативы. А коллеги замотивируются. Команда — отличный коллективный менеджер продукта. А сам продакт — фасилитатор и decision maker.

Артефакты для хорошего брейншторма идей: - Product Backlog Review - Выстраивание работы с продуктовым дизайнером, как с партнером - Обсуждение других продуктов

Леонид МаркизовЛеонид Маркизов