Создаем бэклог с нуля.
Шаг 1.
Определяем границы функционала. Понимаем верхнеуровнево, что входит в процесс, который надо автоматизировать. Собираем все и записываем как эпики. Тут важно ничего не упустить, чтобы не оказалось, что надо было сделать слона, а мы его не учли.
Я однажды не учла слона, связанного с информационной безопасностью. В тот момент нам это не помешало, но выпило много крови в дальнейшем.
И, если бы стояла задача выйти в прод, а не в тестирование, то безопасники нас бы жестко заблокировали.
Научило на всю жизнь.
Шаг 2.
Понимаем, что уже сделано. Наверняка что-то уже готово. Но что именно, и как это выделить в бэклоге? Просим тимлида или тестировщика провести нам демо того, что готово, рассказать про систему. Прочим доступ к тесту. Так мы сможем прояснить задачу и углубимся в контекст.
В интеграторе я просила членов команды комментировать фичи и говорить, где готово, где нет, где заглушка на фронте. Без чего нельзя прожить. Мы вместе декомпозировали каждый эпик до user stories, которые я пометила тремя цветами: красный=MVP, жёлтый = не MVP, фиолетовый = готово.
Шаг 3.
Подключаемся к разуму основного стейкхолдера. А в идеальной картине сажаем его рядом, пока вместе смотрим демо в шаге 2.
Никто не даёт вижн лучше, чем основной заказчик. Так мы еще получим множество ценных замечаний по тому, что ещё должно быть сделано или сделано не так.
Шаг 4.
Custdev'им.
Третий шаг важен, но мы же делаем систему для людей, а не для заказчика. HRы генерят кучу гениальных идей и методологий, которые потом сложно приземлить.
После интервью проводим переговоры со стейкхолдерами, чтобы убедить их в том, что процесс надо менять.
В Госкорпорации я наблюдала жуткую ситуацию, когда процесс работал более 10 лет, но люди просто не понимали его и не видели в нем смысла. Если бы мы его автоматизировали в таком виде, то не принесли компании никакой ценности, кроме того, что удовлетворили бы высокоуровневую даму.
Шаг Final.
Проверяем прототипы, делаем User Story Map на весь функционал. Выделяем MVP. У
нас точно стоит какой-то дедлайн, в который нужно успеть. И мы уже понимаем, что не успеем сделать 100%. Тут тоже надо делить на релизы. Отличное решение - резать фичи и выделять главное.