Лада Ларкина

Лада Ларкина

Неделя
Nov 23, 2020 → Nov 29, 2020
Темы

Архив недели @LadaLarkina

Понедельник


Всем привет! На этой неделе с вами я – Лада Ларкина @LadaLarkina, менеджер проектов @CleverPumpkinRU
notion image

Мы занимается разработкой мобильных приложений на заказ с 2011 года. За это время у нас было много крутых проектов, к которым последние 4,5 года причастна и я в разных ролях. Об этом расскажу сегодня на небольшой вводной про меня

Расписание на неделю: ПН – Вводный день ВТ – Инструменты которые используем в работе СР – Процессы и любимые задачи ЧТ – Новые проекты ПТ – Наши собственные продукты СБ, ВС – Хобби, отдых и стресс

Надеюсь, что эта неделя будет интересна и возможно полезна 🤏 Если есть какие-то темы, которые интересны в заказной разработке – пишите

Расскажу немного о своём пути, который меня привёл к текущему состоянию

Мое знакомство с разработкой началось в детстве во дворце детского творчества Уфы в секции по Basic. Которую, к сожалению, из-за непопулярности закрыли через пару месяцев

Вместо секции по программированию я записалась в секцию Анимации в Macromedia Flash и даже выиграла международный конкурс с мультиком в категории до 12 лет. Тогда я думала, что стану аниматором

Но после переезда в Питер, я забросила анимацию. И программирование в мою жизнь вернулось только потом, когда я перевелась в другой лицей, где этому уделялось много внимания

В 2013 я поступила в ИТМО на Информационные системы и технологии. И думала, что стану потрясающим разработчиком, пока однажды на 3 курсе нас не попросили пройти рабочую практику в компаниях

Выдумывать практику не хотелось, поэтому напросилась на реальную в CleverPumpkin, где работала сестра @mslarkina. Условием было, что я не буду мешать разработчикам и буду тестировать приложения

Спустя месяц стажировки в Умной Тыкве мне сделали оффер, который я приняла и была очень рада своей первой работе в IT. Тогда мы обусловились, что в перспективе я подучу Swift и перейду в разработку (это был 2016)

Тестировать мне очень понравилось. Так понравилось, что вступила в тогда более ламповый, чем сейчас, проект VK Testers, где несколько лет тестировала новые продукты VK в свободное время

В универе темой диплома стала автоматизация тестирования мобильных приложений. Закончила бакалавриат, поступила в магистратуру и начала проходить курсы GeekBrains по разработке мобильных приложений. Курсы мне не очень зашли, так что я какое-то время занималась самообразованием

Некоторое время параллельно с тестированием занималась ASO продвижением наших собственных продуктов. Внимательно следила за работой нашего продакта и иногда помогала описывать новые фичи на спринт

Потом в какой-то момент я поняла, что тестировать и писать задачи для разработчиков мне нравится больше, чем писать код

Я написала тестовое нашей компании на iOS-разработчика, этот же проект сдала в магистратуре, как курсовую по мобильной разработке, и на этом моя карьера разработчика закончилась

@produnderhood Насколько подробные вводные нужны вам от заказчика, чтобы начать общение? А для предоставления оценки проекта?
Расскажу про это в четверг, когда буду писать про новые проекты twitter.com/thelastink/sta…

Тогда в начале 2018 мой руководитель предложил мне плотнее посмотреть в сторону менеджмента, посоветовал книжек и постепенно стал вводить в эту тему. В середине 2018 я взяла свой первый проект в качестве менеджера и с тех пор развиваюсь на этой позиции

Получилось довольно много, ну да ладно)
notion image

Вторник


Сегодня поговорим про инструменты, которые мы использовали когда-то и которые используем сейчас

Начнём с инструментов для коммуникации в команде 👥

А что используется у вас в команде для рабочих переписок?

Когда-то давно в команде использовали Skype и HipChat, я же застала сразу коммуникации в Slack и мне он кажется очень удобным

Единственное что в Slack пока что не очень это звонки, с ними часто бывают проблемы и шейринг всего экрана не всегда удобен. Но вариантов лучше пока не знаю

Ещё успели временно попробовать Basecamp 2. Но поняли, что этот инструмент нам совсем не подходит и вернулись к Slack

Совсем не представляю как можно вести рабочие переписки в Телеге. Ладно хоть папки появились и какое-то разделение. Но все равно нет тредов, что приводит к лишнему обсуждению в личке, чтобы не было пересечений, а также нет пинов для важной информации

Для митингов мы используем Zoom. В целом он устраивает и по качеству связи, и по возможностям. Особенно удобно шарить что-то на демо напрямую с девайса. Ещё удобно, что если связь лагает, то пропущенный диалог он воспроизведет ускоренно, что помогает не терять нить беседы

Его недостаток это периодические тормоза, если работает совместно с XCode или Android Studio. А также то, что статус не синкается со Slack (есть костыли в виде плагинов Zapier, но статус меняется только у создателя и на все время митинга, которое по умолчанию – час)

Сейчас ещё в тестовом режиме пробуем дополнение для него - Circles. Оно выводит круги с участниками беседы поверх всех окон, что позволяет видеть собеседника и находиться в браузере при обсуждении. Не нужно вытягивать окно Zoom где-то рядом, чтобы видеть друг друга

Также в начале карантина пробовали для созвонов Tandem, там были комнаты, и в обед кто угодно мог подключиться и поболтать друг с другом. Было видно кто уже есть в комнате. Но в итоге его перестали использовать и завели бота для 5 o’clock tea, создаем zoom ☕️

Что используется для митингов у вас?

Теперь обсудим таск-трекеры – для каких целей использовались у нас различные сервисы ✅

Какой основной таск-трекер у вас?

5 лет назад мы использовали Pivotal Tracker, который был не очень гибкий, дизайн был довольно устаревший и нам не хватало интеграций. Тогда мы выбирали между Jira и YouTrack. Победил YouTrack и до сих пор нас полностью устраивает, а Jira кажется слишком перегруженной

В YouTrack нравится достаточная кастомизируемость полей, красивый и лаконичный дизайн, удобные интеграции с GitHub, TeamCity и Slack (и другие через написание воркфлоу)

При сборках все таски, которые в нее попадают, получают значение сборки и переносятся в нужную колонку. Ручками ничего не нужно таскать, тестировщики всегда знают что уже можно смотреть

В Slack у нас отправляются обновления основных статусов по задачам разработки – взята в работу, готова, реджект. Удобно видеть, так как возможно что-то в этот момент обсудить, запустить сборку или переключить на какие-то фиксы

Также на некоторых проектах мы работаем и с инструментами заказчика. Так работая год назад в Jira, она порадовала редизайном, но все равно спустя года кажется слишком не френдли, по сравнению с YouTrack, где все понятнее

Один раз работала с Redmine, но совсем немного, поэтому однозначно что-то говорить не буду. На первый взгляд показалось, что многое нужно настраивать самим на уровне плагинов, даже какие-то базовые штуки. Дизайн начала 2000-х тоже не очень радует, но это не критично

Если есть активные пользователи Redmine, то напишите, правда ли с настройками нужно закапываться и просто кнопочкой "Создать проект" ты ничего нормального не сделаешь?

Немного добавлю про YouTrack, что еще мы в нем используем, кроме упомянутого выше:

Отчеты для подведения итогов по проекту и подготовке к ретро

Автоматизацию добавления шаблона описания задачи типа "Фича" и типа "Баг" — Создает сразу отформатированные заголовки, места для ссылок на дизайн или для шагов воспроизведения бага. Небольшое упрощение описания задач

Разные автоматизации по перемещению задач — если готова, то проверяет заполнение затраченного времени на задачу; если готовы все сабтаски, то родительская меняет статус в след за последней дочерней, если потом реджект или новая задача, то родительская возвращается также

Еще пользуемся новой фичей YT, которой немного не хватало – база знаний

Единственное чем я пользуюсь только периодически – дашбордом с виджетами. Так как 90% времени работаю с бордами проектов, то переключаться отдельно к дашборду, чтобы увидеть какой-то виджет лень

Но когда это случается, то использую виджеты для понимания ближайшей загрузки разработчиков (что в процессе у всех на разных проектах, какая заполненность девелопа по задачам). Еще пробовали для прогнозирования завершения всех оставшихся задач для релиза использовать

Также мы кроме задач для разработчиков и дизайнеров организовывали отдельно менеджерские задачи. Кажется, что большие трекеры для этого не слишком подходят

В этой роли у нас были Notion (для задач нам не зашло, но мы его используем, расскажу как именно в другом треде)

Была Asana, но года 4 назад и там нам чего-то не хватало. Это было либо отсутствие представления задач в виде борды, либо отсутствие приложения для MacOS. Но по итогу мы её заменили

Сейчас для ведения общей информации по проектам (сроки сдачи, статусы проекта и прочие менеджерские задачи) мы используем ClickUp

ClickUp развивается очень быстро. Каждую неделю приходят уведомления, что появилась новая фича. Я не преувеличиваю – feedback.clickup.com/changelog

Пока остановились на нем и пользуемся уже примерно год, вполне устраивает и удобно, что есть MacOS приложение

И отдельный для нас процесс по задачам — ведение досок со статусами задач для заказчика. Чтобы заказчик видел какие экраны по дизайну уже согласованы, сколько осталось, какие сейчас в процессе.

И аналогично статусы по фичам (они тут полноценными фичами, без декомпозиции на мелкие задачи, как для разработки)

Для этого мы используем Trello, как инструмент к которому не нужно привыкать. Там все очевидно, просто и так как заказчик не добавляется во внутренние наши сервисы, то это идеальный вариант

Еще один из необходимых инструментов – база знаний 📚

В качестве корпортала мы используем Notion. В нем есть базовая информация о компании, о сотрудниках, вводная по процессам, да и в целом все то, что обычно размещают на корпортале :)

Также у нас в Notion ведётся процесс по найму (воронка по собеседованиям). Обсуждения каких-то новых процессов или регламентов (удобно можно по тексту комментировать). Остальное по мелочам

Для информации по проектам раньше также использовали Notion, но это не совсем удобно для разработчиков и тестировщиков. Так как все остальное ведется в YouTrack, то и эту информацию хотелось вести там

С появлением Knowledge Base в YouTrack эту информацию стали вести в нем. К таким данным относится базовая информация — ссылки на ТЗ, Zeplin, карту проекта, API, GitHub, минимальная версия ОС, ориентация (чтобы быстро чекнуть с какой версии тестировать и как)

Там же и тестовые данные — разные аккаунты, состояния или дополнительная информация, которая будет полезна для быстрого ознакомления с проектом

И информация по процессам для конкретного проекта (так как они часто меняются). Об этом расскажу завтра)

Что используете вы для базы знаний?

Среда


И финальный на сегодня тред с остальными инструментами, которые не подходили к предыдущим тредам, но они не менее полезные ⭐️

Первым хочется назвать Miro, который не так давно ворвался в мою жизнь и участвует все в большем количестве разных процессов

Даже планирование твиттера готовила в нём (без спойлеров)
notion image

Miro сейчас используется для согласования дизайна (как внутреннего, так и внешнего). Так как в нём удобно ставить комментарии по конкретному элементу и вести таймлайн доработок экрана. Карта проекта также ведется и дополняется в Miro на протяжении разработки

В нём проводились последние проектные ретроспективы, включая сами созвоны. Единственное неудобство – нет режима сетки, чтобы выводились все участники созвона, хотя места для этого достаточно

А также если обсуждение без видео, то нет индикации микрофона на том, кто говорит сейчас, а если это не член твоей команды, то становится совсем непонятно. @MiroHQ фичереквест вам :)

В продолжении треда о инструментах, которые мы используем в работе, грех будет не сказать о Google Sheets 💚 Работа с табличками занимает большую часть времени, поэтому их нужно любить и делать красивыми, чтобы работа была в радость :)

Для красивых опросов мы заменили Google формы на Typeform. Команде понравилось, выглядит приятно, и вот уже заполнение ретроспективы становится с гифками и иконками не таким скучным

Для тайм-трекинга мы используем Everhour — есть удобные отчеты, настройки эстимейтов, архивирование прошлых версий и дашборд на котором видно текущую неделю и добавленные часы

Также нам упрощают жизнь приложения в Slack — Timebot и Standuply

Первый используется для запросов отгулов, отпусков, больничных и уведомлении о ненормированном графике. Инфа по нему идет в общий канал так что все знаю в какое время коллега не будет доступен

Второй — отправляет всем стендап-вопросы каждый день и постит в общий канал

Это были какие-то общие инструменты которые не особо зависели от сферы применения. Теперь коротко о том, что используем дополнительно. Если будет интересно подробнее — пишите, я опишу дополнительно :)

Для макетов мы используем Sketch с синхронизацией в облаке — Sketch Cloud. А разработчики работают с дизайном уже в Zeplin

Для работы с тест-кейсами пользуемся TestRail'ом. Он прошел на замену табличек, которые были много лет

Тестируем API мы при помощи Insomnia (некоторые больше любят Postman и используют его)

Если требуется что-то посмотреть в запросах на девайсе или как-то изменить ответ для проверки, то используем Charles

Для наблюдения за отзывами, изменениями приложений в сторах используем оповещения от AppFollow. Удобно быстро реагировать, видеть предыдущие отзывы пользователей и новые

Думаю, что это все из сервисов, которые используются нами регулярно в работе

Если есть какие-то клёвые и полезные инструменты, которыми вы готовы поделиться — пишите :)

Затянула работа. Теперь пришла исправляться и писать твиты. По плану был рассказ о процессах и любимых задачках. Также это близко к теме проектов в целом, поэтому будут общие дни сегодня-завтра. Приступим

@produnderhood Насколько подробные вводные нужны вам от заказчика, чтобы начать общение? А для предоставления оценки проекта?
Проекты мы делим на три основных этапа — Документация и проектирование, Дизайн, Разработка и тестирование. Расскажу о каждом из них, но начну с ответа на вопрос про вводные данные для старта twitter.com/thelastink/sta…

В целом единой формулы нет, бывают, что приходят заказчики с идеей, которая написана в самом письме, и её уже вместе можно обсуждать и описывать дальше, довольно быстро переходя к этапу документирования

Также бывают случаи, когда приходят с ТЗ на 70 страниц, а что в итоге требуется понять сложно, так как ТЗ пишется слишком детально. В итоге все равно составляется отдельное ТЗ для приложений

То есть все очень индивидуально и зависит от сферы. Кто-то может написать: «Мне нужно приложение, как вот это вот, но под нас», и этого достаточно. А в какие-то сферы приходится погружаться довольно глубоко, чтобы лучше понимать продукт и предлагать идеи

При этом это супер интересно, когда тебе для работы над проектом надо понять как работает сфера. Так я разбиралась со сферой строительства, медициной, сервисами для юр.лиц и другими. И так накапливаю полезный опыт и для будущих проектов

Этап "Документации и проектирования" 📃

Для большинства проектов чтобы реализовать первую версию мы проходим этот этап у нас и далее работаем по его результатам, а именно — ТЗ на дизайн и разработку, а также карта экранов

Тут сразу настраивается инфраструктура для взаимодействия — общий с заказчиком воркспейс в Slack. И настраиваются внутренние сервисы — тайм-трекинг, канал во внутреннем Slack, проект в ClickUp для фиксации сроков

На этом этапе мы изучаем сферу, конкурентов и формируем совместное представление о продукте с заказчиком. Стараемся узнать как можно больше полезной информации

Также делимся какими-то идеями не только относительно базовых функций, но и в особенности какими-то платформенными фичами (или возможностями мобайла), которые будут полезны

Например, решения связанные с виджетами, шорткатами, расширенными уведомлениями или чем-то подобным, что может упросить жизнь пользователям, но при этом не так очевидно

Наша цель — выпустить качественный продукт для заказчика, которые будет успешен, чтобы и дальше развивать проект совместно

Но также возможны варианты, когда проект взлетает, все хорошо и приложение забирают на развитие в собственный IT- отдел уже получив достаточную экспертизу от нас и получив качественную базу

Или заказчик сразу знает, что хочет в дальнейшем развивать приложение у себя в команде, а с нами будет реализована только первая версия чтобы получить опыт. Это тоже хорошая позиция, чтобы не сделать ошибок при разработке первой версии

Карта экранов проектируется в самом начале этапа. Так как она позволяет визуально увидеть как в будущем будут распределяться функции по экранам и избежать пропуска какой-то функциональности или неоптимального распределения. По ней уже описывается ТЗ

Также дополнением на данном этапе может быть написание документации с рекомендациями по методам API, которая упрощает работу бэкенду и уменьшает вероятность того, что API придется потом изменять

Таким образом разработка API ведется параллельно работе над дизайном, чтобы к старту разработки приложений API уже было реализовано полностью или в достаточном для старта объеме

Четверг


Сейчас уже поздно, так что завтра расскажу про этапы дизайна, разработки и тестирования :)
notion image

Этап "Дизайна" 🎨

Так как дизайн очень сильно влияет на разработку, а точнее на её сроки, то оценку разработки без дизайна мы даем только предварительную и предупреждаем, что она может измениться

Первые согласования по дизайну очень важные, так как по факту от первых 1-2 экранов зависит весь стиль

Тут мы просим заказчика предоставить нам все дизайн компоненты, которые у них есть (иногда это только лого, а иногда полноценный многостраничный брендбук). А также стараемся узнать предпочтения по приложениям в целом, чтобы было больше данных для старта

Чаще всего после согласований первой пары экранов все дальнейшее согласование идет довольно гладко

Иногда для согласований помогают кликабельные прототипы, которые лучше позволяют понять как будет выглядеть экран на реальном устройстве и уменьшает вероятность того, что на этапе разработки потребуются какие-то правки

После того как весь дизайн отрисован осуществляется полная оценка разработки и переходим к следующему этапу

Этап "Разработки и тестирования" ✨

Мы стараемся стартовать этот этап когда у нас есть полное ТЗ, готовый дизайн и полностью рабочее и протестированное API. К сожалению, это не всегда так получается

Наиболее рискованный момент это API, так как разрабатывая на заглушках (особенно локальных в приложении) мы получаем очень большой риск получить букет реджектов задач, когда API оживет

Дизайн всегда готовится до старта конкретного экрана в разработке, поэтому тут риски только в изначальной оценке этого экрана. Тут их стараемся уменьшить начиная дизайн с самых сложных экранов

Непосредственно процессы на этапе разработки и тестирования меняются постоянно. Думаю, что за последние два года не было двух проектов с полностью одинаковыми процессами. Каждый раз проводя ретроспективу мы стараемся их как-то улучшать

Это один из плюсов работы над проектами — каждый из них ты можешь с нуля строить по новому и смотреть результат. В продукте, кажется, что так тоже можно делать, но для этого нужно выделять какой-то старт для изменений процессов и снимать результаты по какому-то объему работ

Сейчас у нас итеративная разработка – в начале итерации мы обсуждаем фичи, разработчики делают оценки, мы планируем итерацию; в конце проводим демо, где разработчики показывают что было сделано; а также проводится мини-ретро с пониманием того что было хорошо, а что не очень

Для итогового ретро по проекту делаем более глобальный опрос, результаты которого теперь добавляем на доску в Miro и обсуждаем всей командой для совместного принятия решений и их фиксации

Хотим еще добавить такую доску для всего протяжения проекта, чтобы можно было прийти в любой момент и добавить стикер, если есть желание что-то отметить сразу в процессе и не забыть потом

Обсуждаются также и моменты связанные не только с организацией работы, но и непосредственно с изменениями процессов разработки и тестирования. Добавляя какие-то правила для задач в итерациях или еще каким-то вопросам

Пятница


Такс, продолжу описание процессов. Перейдем к тестированию 🐞

Тестирование начинается на самом деле еще на этапе проектирования и дизайна, когда мы смотрим на экраны с точки зрения UX

А с началом этапа разработки стартует описание тест-кейсов по проекту для подготовки к будущему тестированию сборок

Когда становятся доступны сборки с полноценными разделами, то они идут на тестирование. Только после завершения тестирования всего раздела все баги идут в итерацию на фиксы. Чтобы разработчики не скакали между разделами слишком часто

Когда уже вся функциональность готова, то альфа сборки заменяются бетами и далее идет цикл тестирования с исправлениями. После того как все проблемы исправлены (именно по таскам), то сборка становится релиз-кандидатом и по ней уже проводится полный тестовый-ран по всему

Если по итогам полного рана все в порядке, то можно считать сборку готовой к публикации. Если же есть проблемы, то возвращаемся к циклу баги-правки до полного исправления ошибок, потом возвращаемся к полному рану

Подготовка к релизу 🎉

Заранее мы запрашиваем у заказчика нужную информацию и заполняем все в сторах самостоятельно. Подготавливаем скриншоты, а также рекомендуем как лучше подготавливать тексты с точки зрения ASO

Финальные тесты в TestFlight и Google Play (внутреннее) и можно выпускаться :)

Также мы часто настраиваем заказчикам дашборды с аналитикой в Amplitude, чтобы можно было удобно наблюдать за использованием приложений и также планировать по ней фичи 📈

После релиза переходим в режим быстрого реагирования, чтобы если что-то пойдет не так, то быстро исправить. Но в 99% случаев все заканчивается успехом и релиз живет своей жизнью

И немножко хочется поговорить о найме 👥

Недавно в @itunderhood писали про стереотипы про аутсорс, от которых стало довольно больно в сердечке, причем некоторые плюсы общие достались только продукту. И буду говорить именно за то как у нас, за всех не в ответе

Я считаю, что аутсорс это очень клевое место для роста и развития. За год поработав на трех проектах ты можешь увидеть и попробовать сделать своими руками или в команде кучу разных фич, которых в продукте может так и не появиться

У всех приложений разные потребности, поэтому это нормально, если где-то не требуется бэкграунд работа, нет in-app покупок, виджетов, расширенных уведомлений и подобного. Но в сумме разные проекты дают очень разнообразный опыт

Мы стараемся чтобы разработчики делились опытом друг с другом. И если кто-то запилил виджет для iOS14, то он не будет это делать во всех приложениях теперь, так как расти должны все

У нас обязательно есть код-ревью, есть тщательное ментерство для джунов, но и для опытных разработчиков обсуждаются возможности роста

Мы считаем, что вклад в сферу это очень важно, но так как мы небольшие, то больше чем по одному джуну на платформу одновременно мы взять не можем, чтобы хватало времени на качественный рост, а не просить на самих себя. Чаще это какой-то последовательный процесс

Поэтому мы всегда пишем качественный ответ на тестовые задания. Не просто отписки, а что именно не понравилось в коде. Таким образом наш ревьюер тратит немного больше времени на оформление замечаний, но кандидат получает фидбэк по которому он может дальше расти

Несколько раз разработчики возвращались к нам после исправления ошибок через полгода-год и говорили, что хотят к нам, так как мы единственные дали качественный фидбэк. Получается, что и вклад в знания, и в лояльность

Поэтому если у вас есть возможность, то всегда пишите настоящую причину отказа, а не отписки 🦄

@produnderhood За это просто респект. CleverPumkin единственные дали мне нормальный фидбэк, когда я был джуном ). Все ещё вспоминаю с теплотой в сердечке

Суббота


Вчера по плану был рассказ про наши продукты, но не успела, поэтому рассказываю про это сегодня. И останется ещё поговорить немного про хобби и отпуска. Если остались ещё другие вопросы — пишите

Некоторое время назад у нас действовал собственный продуктовый отдел, в котором разработчики были закреплены за продуктом и развивали его

Основной собственный продукт студии — приложение Moneon @moneon_app для учета личных финансов. В этом году приложению исполнилось 6 лет

Последние два года приложение развивается в более факультативном формате, специального отдела нет, и весь упор сейчас на заказную разработку

Собственные продукты это хороший способ учить что-то новое, при этом повышая ценность продукта, а потом аппроксимируя опыт на продукты заказчика экономить во времени

Например, к релизу каждой новой iOS мы добавляем появившиеся фичи – iMessage приложение, команды, тёмная тема, виджеты и прочие

Разработка фичи к релизу iOS это хороший способ попасть в подборку в App Store

А ещё в том году мы были приложением дня в App Store более чем в 140 странах одновременно 🎉📈

Про фичеринги в разных странах нам пишет в чат AppFollow, очень удобно. Также как и об отзывах
notion image

Воскресенье


Итак, завершающий день с темами — Отдых, хобби и отпуска 🦥🚲🌴

Думаю, что большинство будет согласно с тем, что для отдыха требуется смена деятельности. А для хорошего, если мы говорим об отпуске — и места

К сожалению, не все умеют отдыхать. Некоторые могут провести отпуск дома, просто ничем отличным от обычной жизни не занимаясь. И возвышаясь на работу они выглядят и чувствуют себя не то что не на подъеме энергии, а наоборот

Для меня в обычное время идеальный отпуск это с, по возможности, максимальным числом впечатлений. Чем больше мест успеваю посмотреть, потаскаться где-то, поездить на поездах, тем лучше

Остаётся обычно физическая усталость, она восполняется первой рабочей неделей, но эмоционально зараженность полная

В рамках самоизоляции также важно найти любую возможность сменить пространство для отпуска — в Питере половина друзей съездили в Карелию, многие отдыхали летом с палатками, просто дача или база. Это супер, главное не дома

Считаю, что многие очень недооценивают трех-четырёхдневные отпуска (когда добавляешь к выходным)

Тратишь мало отпускных дней и тогда к двум большим отпускам (две недели и неделя) можно добавить ещё таких несколько за год между

Идеально работает с какими-то дешевыми авиабилетами. Чтобы стоимость самолета относительно дней отпуска была адекватной

Так с WizzAir из Питера можно клёво слетать в Будапешт, Лондон и другие города примерно за 5К

В рамках рабочих дней также важно найти для себя хорошее переключение от работы

В идеале чтобы хотя бы одно из хобби было связано с активностью (хобби я считаю любое регулярное увлечение, но они могут сменяться)

Ну и, конечно же, то, что будет приносить удовольствие. Это может совпадать со спортом, а может быть чем-то спокойным

В период самоизоляции дома помогал Nike Training, который составляет тебе программу занятий дома и позволяет не сидеть за ноутом 24/7

Сейчас единственное, для чего я выхожу на улицу, кроме простых прогулок, это тренировки — конный спорт и растяжка 😷

Раньше ещё ездили с сестрой играть в четыре руки на фортепиано, пока играем дома (ну она играет, я ленюсь немного)

Летом был доступен на свежем воздухе яхтинг, но уже не сезон. Тут жду весны для возобновления

За жизнь сменила больше десятка увлечений. Самым любимым остаётся конный спорт, который занимает особое место в моей жизни. Остальные приходят и уходят

Также хороший способ заняться чем-то новым это разные мастер-классы. Рекомендую, сходит и сделать тарелочку из глины. Есть из тарелки, которую сделал сам ещё вкуснее :)

Зимой, как сезонный спорт, можно сходить на катки. Но я бы рекомендовала не популярные и забитые в парках, а в спортивных комплексах, которые круглый год с вечерними-ночными катаниями

Покататься можно с бОльшим удовольствием, чем в парках. Также с музыкой, но посвободнее

Летнее для меня хобби — катание на велосипеде. В этом году поездку с коллегами я пропустила, но в прошлом году у нас получится очень клёвый трип по Финляндии
notion image

И финальный на сегодня тред с остальными инструментами, которые не подходили к предыдущим тредам, но они не менее полезные ⭐️
Метатред недели: День 1: Обо мне — twitter.com/produnderhood/… День 2: Инструменты для коммуникаций — twitter.com/produnderhood/… Таск-трекеры — twitter.com/produnderhood/… Базы знаний — twitter.com/produnderhood/… Другие инструменты — twitter.com/produnderhood/…

И немножко хочется поговорить о найме 👥
День 3: Этап «Документации и проектирования» — twitter.com/produnderhood/… День 4-5: Этап «Дизайна» — twitter.com/produnderhood/… Этап «Разработки и тестирования» — twitter.com/produnderhood/… Немного про найм — twitter.com/produnderhood/…

Итак, завершающий день с темами — Отдых, хобби и отпуска 🦥🚲🌴
День 6: Продукты студии — twitter.com/produnderhood/… День 7: Отдых, хобби, отпуска — twitter.com/produnderhood/…

Метатред недели: День 1: Обо мне — twitter.com/produnderhood/… День 2: Инструменты для коммуникаций — twitter.com/produnderhood/… Таск-трекеры — twitter.com/produnderhood/… Базы знаний — twitter.com/produnderhood/… Другие инструменты — twitter.com/produnderhood/…
Метатред недели: twitter.com/produnderhood/…

Вот и моя неделя подошла к концу. Всем спасибо! Было интересно ✨
notion image

Ссылки