Бронислав Лабецкий

Бронислав Лабецкий

Неделя
Jul 20, 2020 → Jul 26, 2020
Темы

Архив недели

Понедельник


Пошла неделя моего эфирного времени! Последние 6 лет руковожу студией разработки мобильных игр. Мы делаем классные казуальные игры, в этом году сфокусированы на idle жанре 🎮

План (20-26 июля) Понедельник — принципы Каждый вечер будем выбирать тему следующего дня: - Игры - Мотивация - Аналитика - Деньги - Ментальные модели - Эффективность - Процессы - Хорошие вопросы - Что я делал не так - Как расти - Про информацию

Мне нравится думать про принципы, как про критерии принятия ежедневных решений. Простые выборы, которые определяют качество всей жизни. Причина, по которой имею текущие результаты.

Сталкиваясь с проблемой, задаю вопросы: какие мои ежедневные решения могли привести к этой проблеме? Что делать по-другому, чтобы такие проблемы не возникали?

Стал записывать свои принципы после одноименной книги Рэй Далио + видео про эмерджентность (youtube.com/watch?v=16W7c0…) Кстати, кто читал книгу? Запомнили хоть один принцип? Применяете?

Прям представляю, как мои высшие функции строятся из взаимодействия маленьких атомов-принципов

Принцип #1: Если нет плана, отложи всё и составь план

Принцип #2: Запланировал встречу, напиши/запроси повестку

Принцип #3: Делаешь что-то в первый раз, начни с консультации у эксперта

Принцип #4: Задал вопрос, дождись ответа

Принцип #5: Можешь не делать, не делай

Принцип #6: Поступила задача, запиши в инбокс

Принцип #7: Не открывай аналитику, пока не записал вопрос к данным

Принцип #8: Не записал результат, не закончил задачу

Принцип #9: Не помнишь почему важно сделать, закрой глаза и визуализируй результат

Принцип #10: Не можешь расставить приоритеты, встань и походи 5 минут

Прикольно замечать плохие принципы и работать с ними. Например, был принцип: Вспомнил про телефон, проверь телефон. Теперь: не открывай телефон, пока не сформулируешь цель.

Про что поговорим завтра?

Один из моих любимых заимствованных принципов: Play Long-term Games With Long-term People (nav.al/long-term)

Вторник


День 2. Сегодня обсудим как расти. Как вам нравится читать твиты?

Как расти и развиваться быстрее. Задам определения: Развитие — приобретение навыков для решения задач. Скорость развития — время, требуемое на приобретение навыка.

- Измеряй то, что хочешь улучшить Думаю, не надо рассказывать, что измерять нужно. Главный вопрос в выборе правильной метрики. Например, бесполезно считать количество прочитанных книг за период времени. Книги никогда не цель.

- Ошибайся Обычно, мы боимся ошибаться. Хочешь быстро расти, научись быстро ошибаться. Ошибка — это классно. Каждая ошибка объясняет как делать не надо. А если со временем перестать делать как не надо, останется только то, как делать надо.

Не смогу сосчитать, сколько я знаю небольших геймдев компаний, которые делали свой мега-супер-пупер проект годами, не показывали игрокам и в итоге выпускали свою никому не нужную игру. Не получится быстро развиваться, ошибаясь раз в год.

- Делай выводы Простой способ испортить хорошее правило про ошибки: начать измерять и максимизировать количество ошибок. Суть, конечно же, не в ошибках, а в выводах.

- Найди наставника Раньше я нанимал тренера только в случаях, когда четко изучал что-то новое: немецкий, большой теннис, скалолазание. Если я считал, что что-то умею нормально, то не видел в этом смысла. Зачем нанимать тренера по сноуборду, если катаюсь 10 лет.

Первым взял тренера по плаванию и узнал, что умею держаться в воде, но не умею плавать. Потом на ЛФК узнал, что не умею приседать. На сноуборде неправильно распределяю вес, поэтому не получается развиваться дальше.

После этого появились принципы: Делаешь новое, начни с ресерча и консультации у эксперта. (вчера писал, помните же) Качай базовые навыки

- Качай базовые навыки Если мы что-то делаем «всю жизнь», то есть иллюзия, что мы умеем это делать. В моем случае оказалось что я в общем-то все умею, но делаю плохо. Каждый день. Теперь если не знаю что качать, качаю базу.

- Создавай себе интерес В чем я мастерски натренировался, так это превращать любую задачу в интересную для себя. Ощущаю это основным навыком, который помогает расти каждый день.

Сегодняшний пример: терпеть не могу ставить задачи в трекере, скучно. Вместо постановки задачи, использую текущие задачи, как входные данные, для тестирования процесса постановки задач. Делаю и думаю, как улучшить, рисую схему процесса. Интересно.

Интерес тесно связан с состоянием потока. Про это расскажу немного в теме про игры, если до этого дойдет:)

Создать интерес помогает визуализация результата. Бывает, плохо сформулировал задачу и уже забыл смысл и что в ней интересного. Закрываю глаза, визуализирую результат. Сразу появляется куча идей, как было бы здорово сделать эту задачу.

- Люди не растут, если ожидают что их научат Вот приду в крутую компанию, к крутым коллегам и там меня научат. Не научат. Никто не возьмет за тебя ответственность за твое обучение.

- Люди растут медленно, пытаясь завершить все до конца Книгу, фильм, курс, институт, проект можно не заканчивать. Зафиксировал ошибку, сделал вывод, погнали дальше.

Классный базовый курс про то, как прокачать навык обучения coursera.org/learn/learning…

Про что поговорим завтра?

Среда


Расти - это как играть в Героев. Вокруг темнота, в темноте все ресурсы. Чем быстрее разведаешь карту, тем быстрее поймёшь что делать. Иногда можно и потерять всю армию, зато знать, что туда ходить не надо. Зато иногда можно найти шахту с ресурсами без охраны.

Ищу хорошие примеры, как логически структурировать цепочку твитов. Поделитесь, пожалуйста

День 3. Лучшее правило по улучшению коммуникации, которое я знаю — будь понятным.

А с коммуникацией у нас у всех беда. Хоть на работе, хоть по жизни. Не зря же нам нужно столько менеджеров, чтобы все хоть немного понимали, что вообще происходит и куда всё движется.

Наша коммуникация — настолько узкий канал, что я вообще удивляюсь как мы друг друга понимаем. Сидим в своих мирках и фантазируем друг про друга всякое.

Передать мысль — это как иметь в голове прекрасную картинку в 4k, сжать её до 16x16 пикселей, переслать по модему в другую голову, а там достроить обратно до 4k.

Мне быть понятным обычно мешают 2 вещи: Ощущение, что всем всё очевидно Эмоции

С ощущением, что всем всё очевидно, можно справиться превратив его в гипотезу. Ставишь гипотезу, проверяешь. У меня в 9 из 10 случаев гипотеза не срабатывает. После этого автоматически хочется всё уточнять и задавать открытые вопросы.

С эмоциями я использую прием "зафиксировать ситуацию". Если чувствую что эмоции переполняют, то говорю про них собеседнику. Что я чувствую, почему так. Как я вижу нашу ситуацию со своей стороны. Прошу рассказать как он видит со своей стороны.

Например: я чувствую злость, потому что расцениваю твое опоздание на собрание, как неуважение к моему времени. Почему ты так поступаешь?

Когда говоришь про себя, эмоции объективны, а твое мнение субъективно. Говори про свои эмоции, откройся первым. Будь понятным.

Выбираем тему на завтра

Четверг


День 4: Деньги — самая близкая к ценности метрика Считаю, что каждый продакт должен представлять, как работает экономика и как деньги от клиентов, через компанию, поступают ему в карман.

Бабушка, торгующая цветочками, отлично понимает, что деньги — мерило ценности. Вырастила хорошие цветы, все продала и купается в деньгах. Вырастила херню, денег нет, как и ценности в её цветах.

Продакт в IT компании, в отличии от бабушки на рынке, не так близок к деньгам. Средний российский продакт вообще не в курсе как то, что он делает, влияет на деньги компании. Слишком далеко.

На старте компании всё тоже было просто. Денег было мало, продажи по-немногу росли. Новые фичи однозначно влияли на доход. Так компания понимала, что делает что-то ценное.

Компания росла, денег становилось больше и уже никакая фича значимо не влияла на деньги. Стали появляться другие метрики, на которые нужно повлиять, чтобы они повлияли на деньги. А потом еще на уровень ниже. Так терялась связь между действиями и деньгами.

На этом этапе деньги часто меняют на north star metric. Кажется, дело в том, что хотеть заработать деньги для компании нынче считается слишком пошлым. Забывая, что достижение любой благородной и глобальной цели надежнее измерять деньгами.

В общем каждый продакт в компании должен выполнить туториальный квест: построить дерево метрик с деньгами во главе и выбрать метрику, на которую может влиять. В идеале не только для себя, но и для каждого члена команды.

Ставить себе целью деньги, когда нельзя на них повлиять за эксперимент — не работает. Теряется фокус на пользователях, игнорируется стратегия.

Классное видео про экономику и деньги: youtube.com/watch?v=8BaNOl…

How to Get Rich (without getting lucky):
Глубоко, про то, как стать богаче от Naval: twitter.com/naval/status/1… Хочу подсветить мысль, что продакт должен продавать компании результаты, а не своё время. Результаты, измеримые в деньгах.

Пятница


О чем поговорим сегодня?

Суббота


День 5,6: про мотивацию Про мотивацию, что не напишу, выглядит как-то слишком натянуто. Поэтому опишу куда копаю, и порекомендую тех, кто лучше меня объясняет. Под мотивацией я понимаю набор приемов, как в итоге пройти путь от захотел результат, до получил.

- Стараюсь максимизировать удовольствие от процесса Мне всегда хочется получить клевый результат. Но действительно клевые результаты не получаются мгновенно, надо что-то для них делать. Делать долго, при этом не быть уверенным, что получится.

С детства нас учат достигать результат через преодоление себя. Надо страдать и достигать, кто страдает — тот молодец. А кто получает такой же результат без мучений — халявщик, нельзя его хвалить.

Я плохо научился заставлять себя. Например, самое эффективное средство — социальное давление: если я кому-то пообещал, то за день до дедлайна на меня приходит мотивация. Но со временем этот способ работает все хуже и надо придумывать все более сильные приемы, как себя заставлять.

Пришлось искать другие способы достигать и единственное, что стабильно для меня работает: делать то, что интересно. Если точнее, то делать интересным всё, что делаешь. А если не интересно, не делать.

Ключ к созданию интереса — оптимальная сложность задачи. Интересно делать что-то достижимое, на грани возможностей (да-да, состояние потока). Слишком сложно — скука. Слишком просто — скука.

Решать задачи и повышать сложность — истинный кайф. Думаю, что в этом люди друг от друга не отличаются. Надо только научиться в любой задаче подкручивать сложность до нужного лично тебе уровня.

В таком варианте не важно что делать. Выбираешь цель, выбираешь задачи, докручиваешь сложность, получаешь удовольствие. Со временем цель достигается и сменяется другой, а мотивация и удовольствие в каждом дне остаются.

- Мотивация в компании Если с личной мотивацией стало попроще, то основной вопрос для меня — выстраивание мотивации в компании.

Деньги, бонусы, награды, поощрения — помогают людям заставить себя работать. Но с людьми, которые заставляют себя работать, можно построить конвейер, но не команду.

Просто убрать внешнюю мотивацию - не работает, становится только хуже. Сотрудники привыкли к подпиткам извне и не могут сразу перестроиться, жалуются на плохой менеджмент, эффективность падает.

Сейчас я в поисках баланса. Для производства контента делаю конвейер, для создания нового - команды.

- Рекомендации youtube.com/watch?v=SavoVe… Мацкевич про личную мотивацию и его любимую гречу.

yulyakondratyeva.ru/blog/all/nakaz… конспект книги "Наказание наградой"

P.S.: Твоей мотивацией всегда кто-то управляет. Если не ты управляешь, то управляют тобой.

Воскресенье


День 7: рекомендашки Заканчиваю свою неделю и порекомендую интересное + источники по темам, по которым не успел пройтись

Ментальные модели Книга Rationality: From AI to Zombies. Он же написал “Гарри Поттер и методы рационального мышления” — это супер. Большой набор моделей: fs.blog/mental-models/

Youtube Канал kurzgesagt, классные и красивые объяснения сложных идей: youtube.com/user/Kurzgesagt Про мышление и решение задач: youtube.com/watch?v=ik33Hn…

Подкаст ТОК от Юрия Сапрыкина. Достаточно свежий, хорошие беседы.

Книга "Хлопок одной ладонью". Николай Кукушкин. Классная новая книга про эволюцию. Отлично дополняет Харари и лекции Сапольски на ютубе.

Занятие Управленческая борьба. Есть клубы во многих городах. Перед тобой ситуация и роли. Тренируйся общаться.

ТОП-4 книги про игры Theory of fun Rules of play: game design fundamentals Designing Games by Tynan Sylvester Art of game design

День 7: рекомендашки Заканчиваю свою неделю и порекомендую интересное + источники по темам, по которым не успел пройтись
Треды за неделю Про принципы: twitter.com/produnderhood/… Как расти: twitter.com/produnderhood/… Будь понятным: twitter.com/produnderhood/… Деньги: twitter.com/produnderhood/… Мотивация: twitter.com/produnderhood/… Что почитать: twitter.com/produnderhood/…

На этом всё. Эту неделю с вами был Бронислав Лабецкий. Спасибо, было интересно:)

Ссылки